- Радио Romantika

Онлайн-площадкам стоит готовиться к более глубокому и обширному взаимодействию с телекомпаниями, синергия платформ неминуема, считает заместитель генерального директора «Газпром-Медиа Холдинга» Юлия Голубева. Об этом она рассказала на пленарной дискуссии «Цифровые медиа как центр активного взаимодействия государства, бизнеса и общества» в рамках «TeleMultiMedia Forum 2024. Лидеры цифровой медиасферы»

Отдельно Юлия Голубева подчеркнула изменения в потреблении радийного контента и рекламного рынка радио. На сегодняшний день охват радио составляет 86% населения России*, это сопоставимо с телевидением. Радио остается одним из самых охватных и влиятельных медиа. Так, в прошлом году, по оценкам экспертов АКАР, произошел беспрецедентный рост рекламного рынка радио, который составил 32%. А в первом квартале 2024 года, по предварительным оценка экспертов, он достигнет около 40%.   

Также наблюдаются планомерные изменения с точки зрения способов потребления радиоконтента - систематический рост слушания радио через альтернативные площадки: интернет и умные колонки. Более трети аудитории слушают радио в том числе через интернет, а 10,2% — только через интернет**. Слушание только через интернет выросло почти на 11% по сравнению с прошлым годом***. Через умную колонку радио слушают 8 млн человек, что на 26% больше, чем в прошлом году****.

По мнению Юлии Голубевой, радио демонстрирует предпосылки к тому, чтобы вновь стать активным игроком на рынке, в том числе благодаря новым каналам для прослушивания. При этом радио так же, как и ТВ, в отличие от онлайн-платформ и стриминговых сервисов, предлагает линейное вещание, где контент не может быть выбран или изменен пользователем по запросу. И несмотря на это ограничение, все равно происходит рост слушания на новых устройствах. 

«Представители крупных агентств, которые занимаются реализацией рекламного радиоинвентаря в интернете, в один голос отмечают, что именно аудиостриминг эфирных станций и занимает принципиальную долю, и является самым значительным драйвером роста этого сегмента. Я искренне верю, что эти новые способы прослушивания через интернет и умные колонки станут дополнительным импульсом для роста сегмента радио», — отметила Юлия Голубева.    

*Mediascope, Radio Index – Россия 100+, октябрь 2023-март 2024, 12+.
**Mediascope, Radio Index – Россия 100+, октябрь 2023-март 2024, 12+.
***Mediascope, Radio Index – Россия 100+, октябрь 2023-март 2024/октябрь 2022-март 2023, 12+.
****Mediascope, Radio Index – Россия 100+, октябрь 2023-март 2024/октябрь 2022-март 2023, 12+.