- Радио Romantika

 «Газпром-Медиа Холдинг» и Всероссийский студенческий проект «Твой Ход» провели масштабное исследование среди молодежи по всей России об их предпочтениях как зрителей кино и сериалов. Опрос показал,  героев каких профессий молодые люди хотели бы увидеть новые фильмы и сериалы. 

Лидерами оказались врачи — как наиболее интересных персонажей их выделили 28% респондентов. В топ-5 также вошли полицейские (20%), военные, спасатели и учителя (по 19% каждая из профессий). Стоит отметить, что фильмы и сериалы про военных интереснее респондентам мужского пола, а про врачей — опрошенным женщинам. Персонажей других профессий, среди которых предприниматели, психологи, юристы, программисты и другие, участники опроса выбирали реже. При этом более чем для половины респондентов (53%) неважно, какого возраста герой в фильмах и сериалах.    

«Газпром-Медиа Холдинг» активно изучает вопрос того, какие архетипы интересны зрителям. В этом году Холдинг провел большое исследование современного образа героя в отечественном кино и сериалах. Оно зафиксировало актуальные для наших зрителей архетипы, многие из которых уникальны именно для российской культуры. 

«Всестороннее изучение аудитории помогает нам создавать контент, который отвечает запросам современного зрителя. Опрос молодых людей, организованный совместно с проектом «Твой Ход», стал логичным продолжением нашего большого исследования, благодаря которому удалось выявить уникальные архетипы современных персонажей отечественного кино и сериалов. Мы узнали, как выглядит наш герой: он сильный, смелый, неравнодушный к своей стране и к окружающим. А теперь этот образ обретает профессию.

— отметила директор департамента по исследованиям «Газпром-Медиа Холдинга» Дарья Пугачева. Она рассказала, что опрос выявил важную тенденцию —  зрители хотят видеть в качестве героев фильмов и сериалов тех, кто спасает жизни, зачастую рискуя собой: врачей, полицейских, военных, спасателей, учителей. 

Респонденты также рассказали, какие жанры в кино и сериалах они предпочитают. Несмотря на то, что большинство из опрошенных выбрали комедии (58%), интерес аудитории наблюдается и в отношении фэнтези, детективов, семейных, исторических картин и других.

Отметим, что Холдинг уделяет большое внимание историческому направлению. Так, на протяжении нескольких лет реализуется цикл исторических проектов «Русь», рассказывающих о событиях и личностях, которые стояли у истоков современной России.

Во всероссийском исследовании приняли участие порядка 2000 человек. Больше половины из них (69%) — в возрасте до 20 лет, остальные — от 21 года до 35 лет. При этом большая часть респондентов (74%) учится в вузах в бакалавриате. Опрос проводился на сайте проекта «Твой Ход».

«Газпром-Медиа Холдинг» — партнер проекта «Твой Ход» и Росмолодежи. Холдинг активно реализует и поддерживает инициативы, направленные на развитие потенциала молодых людей России. 

Всероссийский студенческий проект «Твой Ход» реализуется Федеральным агентством по делам молодежи (Росмолодежь) при поддержке Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и входит в президентскую платформу «Россия — страна возможностей».

Фото пресс-службы Управления по связям с общественностью АО «Газпром-Медиа Холдинг»