Ко Дню волонтера «Газпром-Медиа Холдинг» изучил, как россияне занимаются волонтерством и благотворительностью. Исследование проводилось по всей России совместно с компанией «ГПМ Дата» и ее партнерами «Платформой ОФД» и «Атол онлайн».


В ходе исследования выяснилось, что россияне при онлайн-покупках совершают благотворительные пожертвования в среднем в 3,7 раз чаще, чем в офлайне.
Чаще всего россияне делают символические пожертвования до 10 рублей при покупке товаров, совершают взносы на храмы, платят сборы за участие в благотворительных пробегах и мероприятиях.
Также оказалось, что в 2022 году россияне стали гораздо больше тратить на благотворительные онлайн-сертификаты. Они продаются на маркетплейсах и сайтах благотворительных организаций. Средний чек такого пожертвования вырос с 348 руб. в прошлом году до 574 руб. в текущем.


Несмотря на экономическую и геополитическую нестабильность, за 10 месяцев этого года жители России потратили на благотворительные сертификаты на 55% больше, чем за весь 2021 год. Среднемесячное количество взносов выросло на 13% по сравнению с аналогичным показателем 2021 года. Аналитики связывают рост это с общей тревожностью на фоне экономической нестабильности: таким способом люди снижают уровень собственной тревоги и помогают наименее защищенным группам, которые в кризисные времена особенно нуждаются.


Больше всего благотворительных пожертвований совершили жители Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, Краснодарского края, Челябинской, Кемеровской и Волгоградской областей, Татарстана.
Также в ходе исследования был проведен онлайн-опрос жителей Москвы. Он показал, что каждый третий опрошенный имеет волонтерский опыт, а 12% — волонтерскую книжку. Самый популярный вид волонтерства в Москве — помощь людям, затем идут помощь животным и событийное волонтерство.

Фото: 123rf.com